Отражение в поэме А.Ахматовой «Реквием» личной трагедии и народного горя.

Цели урока:

  1. Через анализ лиро-эпического текста подвести учащихся к пониманию индивидуальности поэтессы в раскрытии темы произведения.
  2. Развивать у учащихся навыки постижения и восприятия поэмы Ахматовой, соотнесения их со своими внутренними представлениями.
  3. На примере поэмы А.Ахматовой воспитывать любовь к Родине, эмоциональную и интеллектуальную отзывчивость.

Подробнее: Отражение в поэме А.Ахматовой «Реквием» личной трагедии и народного горя.

А. Ахматова "Реквием"

Цели урока:

  1. познакомить с поэмой А.Ахматовой «Реквием», историей ее создания и публикации;
  2. проанализировать название поэмы;
  3. проанализировать особенности композиции, роль эпиграфа  ;
  4. развивать речь, мышление, умение анализировать произведение;
  5. развивать чувство патриотизма и сострадания.

Подробнее: А. Ахматова "Реквием"

Пейзаж в литературе.

Разработка интегрированного урока по произведению И.С.Тургенева «Бежин луг» ( 7-ой класс.)

Цель урока:

Выявить роль пейзажа в повествовании, вызвать интерес к чтению пейзажных зарисовок, создать нужную атмосферу для восприятия  произведения.

Подробнее: Пейзаж в литературе.

Смешное в искусстве.

Разработка интегрированного урока по произведению Н. В. Гоголя «Ревизор» (9-ый класс.)

Цель урока:

Помочь учащимся понять разницу между юмором и сатирой, познакомить с понятием «гротеск», проиллюстрировать использование гротеска в литературе, музыке, изобразительном искусстве. Вызвать живой интерес к творчеству писателей – сатириков.

Подробнее: Смешное в искусстве.

Back to Top