Тот Крым, что в эту осень меня ждет!…

Сценарий литературной гостиной «Тот Крым, что в эту осень меня ждет!…»

День 1

(Календарь открыт на 1 листе, на нем – фотографии 1 дня пребывания в Крыму)

Ведущий 1.  Добрый вечер, дорогие гости нашей литературной гостиной! Приглашаем вас в путешествие по солнечному и загадочному Крыму. В который мы въезжали по новому Крымскому мосту. Нить металлоконструкций общим весом более 100 тыс тонн протянута над Керченским проливом между 288 опорами, 85 из которых находятся в морской акватории.  И благодаря этому грандиозному сооружению мы стремительно попали на территорию Крыма. Нам посчастливилось открыть для себя этот замечательный край и узнать много нового.

Ведущий 2.
Я еду в край, где море в берег бьет,
Где шум волны воображенье будит
Любовь мою пусть вовсе не остудит
Тот Крым, что в эту осень меня ждет!

Ведущий 3. Первой нас ждала Судакская крепость.

Эта крепость — напоминание о тех временах, когда значительная часть Крымского побережья, от Алушты до Фороса и поселения солдайской округи, принадлежала Генуэзской республике.

Генуэзская крепость в Судаке строилась между 1371 и 1469 годом, на месте другой крепости, Сугдеи, которая, как сообщает греческая рукопись XIII века, была возведена в 212 году. Крепость защищала город, впоследствии известный по русским летописям под именем Сурожа. У восточных географов и арабских купцов он был известен как Судак. Кто жил в то время в городе — точно не установлено.

Ведущий 1. В наши дни Судакская крепость превращена в музей-заповедник. Его площадь составляет 29,5 га. Из архитектурных сооружений X–XV веков на территории крепости сохранились оборонительные стены, башни Дозорная (Девичья) и Астагуэрра (Портовая), Консульский замок, мечеть, храмы Двенадцати Апостолов и католического собора Девы Марии, остатки городской застройки и приморское укрепление VI века.

Ведущий 2.  Но день еще не заканчивался, и мы помчались в Воронцовский дворец, который расположен в г. Алупка (Крым) у подножия горы Ай-Петри. Построен он из диабаза, который добывался неподалёку. Дворец поражает своими готическими дымовыми трубы, напоминающими минареты мечети. Южный вход оформлен с восточной пышностью.  При Воронцовском дворце раскинулся парк — памятник садово-паркового искусства. С декабря 1824 года по апрель 1851-го Воронцовский парк в Алупке создавал талантливый немецкий садовод-ботаник, главный садовник Южного берега Крыма — Карл Антонович Кебах.

(Учитель читает отрывки из сочинений восьмиклассников)

Ведущий 3. Экскурсионный день подходил к концу, и мы отправились в гостиницу отдыхать после насыщенного нелегкого дня.

День 2

(Календарь открыт на 2 листе, на нем – фотографии 2 дня  )

Ведущий 1. Этот день был посвящен Севастополю Наш путь лежал в этот город по живописной прибрежной дороге. Можно было любоваться морскими видами и пейзажами. И первая наша экскурсия была морской. Мы отправились на катере по Севастопольской бухте.

Ведущий 2.
Снова кудри твои треплет ветер тугой,
Бьет о борт наше судно морскою волной.
Мы плывем… Побережье – картиной вдали,
Вновь красивую бухту сменяет залив
Это дивная вещь – бесконечный простор
Глаз ласкают вершины мерцающих гор,
А душа отдыхает в безбрежной воде…
- Где в Крыму тебе нравится?
- Честно? Везде!

Ведущий 3.   Мне понравилось гулять по набережной, слушать о героических днях Севастополя. Но особенно запомнилась панорама «Оборо́на Севасто́поля» — музей-панорама, посвящённый первой обороне Севастополя.

В середине XIX столетия у стен Севастополя решалась судьба Крымской войны. Англия и Франция пытались вытеснить Россию с Балканского полуострова и бассейна Чёрного моря. Одиннадцать долгих месяцев отборные силы противника, имея численный перевес и преимущество в вооружении, стояли у стен Севастополя, прежде чем им удалось взять город. В марте 1856 года был заключён Парижский мирный договор, который не принёс полной победы ни одной из воюющих сторон.

Сочинения

Ведущий 1.  В 528 году до н.э., на берегу нынешней Карантинной бухты выходцами из Гераклеи Понтийской был основан Херсонес Таврический (некоторые ученые считают, что город был основан столетием раньше). Херсонес стал одним из греческих полисов - демократической рабовладельческой республикой. Сейчас это раскинувшиеся по берегу Черного моря археологические раскопки античного города.

Ведущий 4.
Ты из моря являешься чудом,
Мир раскрасив мерцающим цветом
И я чувствую древность и мудрость,
Окунаясь в просторы рассвета
Эти крымские зори лиричны
Глубиной нас манят созерцанья,
Херсонес на их фоне античен,
Ну, а солнце – венец мирозданья!

(Учитель читает творческие работы)

Ведущий 2. Ну, а наш 2 день подходил к концу, и мы переворачиваем лист календаря.

День 3

(Календарь открыт на 3 листе, на нем – фотографии 3 дня пребывания в Крыму)

Ведущий 1. В третий день нас ожидала экскурсия в Гурзуф на дачу Чехова. Маленький домик на таинственном морском берегу моря откуда видна скала Подзорка. Эта дача была свадебным подарком Чехова Ольге Книппер. Но долго жить на ней Чехову было не суждено: слишком сырой климат и холод не позволили. Но до сих пор там растут деревья Чехова и хранятся его личные вещи.

Ведущий 2. Впечатлений было много, и они усилились, когда мы приехали в Феодосию и попали в картинную галерею Айвазовского. Эту экскурсию очень многие из нас ждали с нетерпением, а кое-кто только из-за нее и поехал. И наши ожидания не были обмануты. Талант Айвазовского не смог затмить даже не очень вдохновенный рассказ экскурсовода. В галерее собрано около 10 тысяч картин, из которых 417 работ принадлежат талантливому художнику Айвазовскому. Эта самая многочисленная галерея.

Ведущий 3.  Мое искреннее желание, чтобы здание моей картинной галереи в городе Феодосии со всеми в ней картинами, статуями и другими произведениями искусства, находящимися в этой галерее, составляли полную собственность города Феодосии, и а память обо мне, Айвазовском, завещаю городу Феодосии, моему родному городу

Ведущий 1. Третий день подходил к концу и наше путешествие заканчивалось   домом-музеем Александра Грина.

О нем хочется сказать словами Анастасии Цветаевой: "В любимой Грином Феодосии, в доме, где он жил, открыт волшебный музей... Музей парусников и шхун, где из угла выступает нос корабля, где живут морские фонари, канаты и подзорные трубы, унося с собой посетителей в карту Гринландии с новыми мысами и проливами, с городами Гель-Гью, Лисс, Зурбаган..."

Сочинения

Ведущий 2. Наверное, это символично, что прощание с Крымом у нас происходило в доме самого большого романтика на свете – Александра Грина, ведь в этом месте начинаешь понимать, что мечта может стать реальностью или даже больше! Она может украсить реальность, сделать ее яркой и незабываемой!

Ведущий 3.
Мираж иль дым? Но есть воспоминанье
О миге радостном – горит оно в сознанье
И будоражит душу в тишине
А мы живем тем миром, понимая,
Что параллелен он, но все же осязаем
И Грин об этом вдруг поведал мне…
Езжай с друзьями в Крым, пройди дороги,
Будь добр к людям и развей тревоги,
И вспоминай в полночной тишине,
О Крыме, что знаком тебе и мне!

Приложения

Календарь.

Сочинения

Уютно здесь, как в доме у друзей

krym-1На протяжении всей поездки чувство восторга не покидало меня. Горный рельеф и аромат цветов невозможно описать! Крым – удивительный край! Каждый уголок красив и интересен по-своему.

В старый Крым я приехала впервые.

Уютно здесь, как в доме у друзей.
Цветы на клумбах ало-золотые.
Стоит под солнцем Гриновский музей.
Красоты Крыма меня поразили.

krym-2Это прекрасная земля, неповторимые пейзажи открылись мне, когда я вместе с одноклассниками отправилась в трёхдневную поездку по Крыму. Яркое солнце, голубое и чистое небо, и величественность гор поразили в самый первый день нашей поездки.

Удивительный домик Грина я не забуду никогда! Когда мы зашли в этот дом, мне сразу вспомнился рассказ А. Грина «Алые паруса» и на секунду показалось, что рядом со мной стоят Ассоль и Грей. Когда я увидела книги, которые написаны на разных языках мира, то сразу поняла, что Грин – великий писатель. Его дом небольшой, но там были написаны по-настоящему “большие” произведения.

krym-3Наша поездка закончилась, но остались удивительные воспоминания.

krym-4Ксения Макарова, 8 класс

Крым – чудесный регион!

krym-5Крым – чудесный регион,
Двумя морями омывается он.
По новому мосту туда ехали мы
И вскоре открылся нам мир старины.
А ещё в Судакской крепости побывали
И многое о ней узнали.
Затем в Севастополь прибыли мы…
krym-6 По глади морской экскурсию провели.
По тихому морю на катере плыли,
А рядом корабли пришвартованы были.
Потом попали мы в годы Крымской войны,
Панорамой чудесной были восхищены.
В последний день взглянули на Ласточкино гнездо
Будто над морем парит оно.
На даче Чехова побывать успели мы, -
Это место невиданной красоты.
krym-7 Там море тихо камни омывает,
Будто скалу Подзорку оберегает.
В Феодосии Айвазовский нас поразил
И море по-новому нам открыл.
Прощались мы с Крымом в домике Грина.
Он один из больших романтиков мира!

Анна Лоскутова, 8 класс

Море бушует на “три”…

Синие волосы, проколотое ухо и рисунки ручкой на руках не значат, что Егор ужасный человек, которого ничего не интересует. И в Крым он поехал не потому, что хочет отдохнуть на море. По мнению Егора, в Феодосии очень уютно и красиво, и люди дружелюбны. И море на закате спокойно и необыкновенно. Но главной целью Егора является домик Александра Грина. Если бы у него была такая возможность – поселиться в этом домике, маленьком, но необыкновенно прекрасном! Он днями напролёт разглядывал бы карту Гринландии и слушал музыку шарманки.

В домашней библиотеке Егора собраны все книги Грина от разных издателей и даже на разных языках. Интересный факт: он почти их все прочитал. И ко многим захватывающим историям рисовал иллюстрации. А все рисунки на руках нарисованы в виде кораблей с алыми парусами, и если присмотреться, можно увидеть двух людей, обозначенных Егором “Ассоль и Грей”

Покидать миры Грина и возвращаться к серым дням Егору всегда даётся тяжело, и он пытается оттянуть это перечитыванием последних строчек. Потому что книги поглощаю его полностью.

Спи, Ассоль…

krym-8Медный свет за окном
Разливается в серое море.
И не ждёт дом родной,
Потерявшийся в мире историй.
Спи, малышка Ассоль,
Уже скоро прибудет мечта.
Она будет шагать по берегу вдоль,
Будет спать на спине кита.
Преврати свои сны
В алый парус и светлую мачту.
Тебе хватит одной лишь волны,
Что смывается кровью горячей.